Должность: профессор кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова
Образование: Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки (1989)
Наименование направления подготовки/специальности: Композиция.
Уровень образования: высшее образование
Квалификация: Композитор. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.
Ученое звание: доцент
Ученая степень: доктор искусствоведения
Стаж педагогической работы: 35 лет
Стаж работы в вузе: 27 лет
Категория: высшая
Повышение квалификации: ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского» по программе «Полифоническая композиция в немецкой музыке XV–XVI веков» в объёме 72 часа, 2021 г.
Направления подготовки/специальность: : 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция, 53.03.03 Вокальное искусство (01 Академическое пение), 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (магистратура: все направления подготовки), 53.04.02 Вокальное искусство (магистратура: 01 Академическое пение); 53.09.03 Искусство композиции (ассистентура-стажировка)
Преподаваемые дисциплины: Современные информационные технологии, Специальный класс (сочинение), Полифония, Инструментовка, Чтение оркестровых партитур; Ассистентура — Специальная дисциплина, Педагогическая практика, Практика реферативной работыТворческие достижения: Участник Всероссийских и Международных конкурсов, олимпиад
Награды:
Почетная грамота министра культуры Саратовской области (2011)
Почетная грамота администрации муниципального образования «Город Саратов» (2013)
Благодарность Губернатора Саратовской области (2018)
Дополнительная информация:
Диссертация кандидата искусствоведения по теме «Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании» (2000, научный рук. доктор искусствоведения Н.С. Бажанов)
Диссертация доктора искусствоведения по теме «Информационный подход в исследовании музыкального искусства» (2015, научный конс. доктор искусствоведения А. И. Демченко)
Главный редактор ВАК-журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания»
Монографии
1. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. 208 с.;
2. Понятие информации и информационный подход в исследовании музыкального искусства. Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2015. 252 с.
Статьи ВАК:
1. Перспективы исследования музыкальной информации // Искусство и образование. 2007, № 4. С. 49–52;
2. Музыкальная культура как память // Музыкальная академия. 2008, № 2. С. 121–124;
3. Проблема нулевой звуковой информации в содержании музыки // Музыковедение. 2009, № 7. С. 2–7;
4. Тестирование стандарта в музыкальном образовании // Искусство и образование. 2009, № 3. С. 91–97;
5. Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное обоснование // Вестник Томского государственного университета. 2010, № 340. С. 70–75;
6. Семантика многократного повторения высоты звука в творчестве П.И. Чайковского // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010, № 3 (46). С. 327–331;
7. Семантика многократной репетиции звука в вокальной музыке Ф. Шуберта // Музыкальная академия. 2010, № 1. С. 168–171;
8. Понятие информации и информационный подход в исследованиях М. Г. Арановского // Проблемы музыкальной науки. 2012, № 1. С. 6–11;
9. О применении информационного подхода в музыковедческих исследованиях // Проблемы музыкальной науки. 2013, № 2 (13). С. 191–193;
10. Особенности воплощения и восприятия заимствованного материала в марше для военного духового оркестра // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, № 8 (46). Ч. 2. C. 132–136 (в соавторстве);
11. Верность авторскому тексту или свобода исполнительского самовыражения (взгляды А. Рубинштейна и его педагогическая и исполнительская практика) // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 2 (45). С. 305–307;
12. Значение ранних теоретико-информационных исследований стиля в музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, № 7 (45). Ч. I. C. 144–147;
13. Информационный подход в исследовании В.В. Медушевским динамических свойств музыки // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 3 (46). С. 334–336;
14. Компьютерные информационные технологии как средство повышения эффективности обучения музыке // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 2 (45). С. 145–147;
15. Основоположники теории информации о музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, № 7 (45). Ч. II. C. 161–163;
16. Соотношение интонации и информации в исследованиях В.В. Медушевского // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 3 (46). С. 336–33;
17. Певческие традиции старообрядцев Саратовского Поволжья: история и современное состояние на примере с. Самодуровка // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 4. С. 68–80. URL: http://e-notabene.ru/phil/article_30748.html (в соавторстве);
18. Роль духовых инструментов в музыке Д.С. Бортнянского и отражение эстетики галантного стиля // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 3. С. 1–10. URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=30167 (в соавторстве)
13. Полозов С.П. Информационный подход в исследовании В.В. Медушевским динамических свойств музыки // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 3 (46). С. 334–336
14. Полозов С.П. Компьютерные информационные технологии как средство повышения эффективности обучения музыке // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 2 (45). С. 145–147
15. Полозов С.П. Основоположники теории информации о музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, № 7 (45). Ч. II. C. 161–163
16. Полозов С.П. Соотношение интонации и информации в исследованиях В.В. Медушевского // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 3 (46). С. 336–33
17. Полозов С.П. Певческие традиции старообрядцев Саратовского Поволжья: история и современное состояние на примере с. Самодуровка // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 4. С. 68–80. URL: http://e-notabene.ru/phil/article_30748.html (в соавторстве)
18. Полозов С.П. Роль духовых инструментов в музыке Д.С. Бортнянского и отражение эстетики галантного стиля // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 3. С. 1–10. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30167 (в соавторстве)
19. Роль духовых инструментов в музыке Д. С. Бортнянского и отражение эстетики галантного стиля // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 2019. — № 3. — С. 1–10. URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=30167 (в соавторстве);
20. Музыкальность живописи как взаимодействие музыкального и изобразительного искусства // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2021. — № 2 (12). — С. 9–14;
21. Содержание учебного курса композиции в начальных и средних музыкальных учебных заведениях
// Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2022. — № 2 (16). — С. 85–91.
22. К пятилетию журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2023. № 2 (20). С. 3–6.
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма